ТРАНСФОРМИРУЕМ ПРОБЛЕМЫ
В ВОЗМОЖНОСТИ
Крупные автодилеры стали ввозить машины в Россию по параллельному импорту. Комментарий Константина Богородицкого для Ведомостей
21 февраля 2023

Крупные автодилеры стали ввозить машины в Россию по параллельному импорту. Комментарий Константина Богородицкого для Ведомостей

Крупные автодилеры начали ввозить машины по параллельному импорту для перепродажи другим компаниям — продавцам автомобилей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на директора департамента оптовых продаж автомобилей группы «Авилон» Грацин Беленову и директора по развитию и инновациям «Ключавто» Юлию Овчинникову. На рынке называют схему рабочей, но пока ориентированной только на сегмент дорогих, а не бюджетных автомобилей.

Овчинникова на форуме ForAuto рассказала, что компания «Ключавто» создала подразделение, которое ориентировано на работу с автомобилями, поставляемыми в Россию по параллельному импорту. Оно позволит обеспечивать автомобилями не только «Ключавто», но и партнеров компании, сказала она. Сейчас у «Ключавто» в наличии около 4000 машин, привезенных по параллельному импорту для других дилеров и собственных розничных продаж компании, уточнила Овчинникова.

По мнению Константина выбора у дилеров не так много: либо по различным каналам пополнять запасы за счет параллельного импорта с участием, как юридических, так и физических лиц, либо переходить на китайские бренды. Примеров массового ввоза по параллельному импорту автомобилей бюджетного и среднего ценового сегментов, единицы, все они, как правило, связаны с поставками из ближнего зарубежья и пришлись на первые месяцы после начала массового исхода брендов. Сейчас параллельный импорт со стороны дилеров востребован почти исключительно в целях ввоза автомобилей премиального и люксового сегментов. Логика на самом деле предельно проста: если применять параллельный импорт для массовых сегментов, то предполагается, что импортируются такие автомобили (не важно кем, физлицом, юрлицом или ИП) в рамках коммерческой деятельности, и применение льготной ставки утильсбора при ввозе невозможно. Базовая ставка сбора составляет 20 тыс. рублей, для физических лиц применяется коэффициент 0,17, т.е. 17% от суммы. Но если таможенные органы фиксируют, что одно и то же лицо ввозит автомобили якобы для личного пользования, но делает это с высокой частотой или за раз ввозит несколько автомобилей, про льготу можно забыть.

Подробнее в источнике.

портфолио проектов

Взыскание проблемной задолженности с последующей корпоративной реорганизацией и реструктуризацией обязательств должника
2018/05/09—2021/12/21

Взыскание проблемной задолженности с последующей корпоративной реорганизацией и реструктуризацией обязательств должника

Структурирование сложной многоэтапной сделки по обмену активами на сумму более 10 млрд руб.
2020/05/27—2021/03/16

Структурирование сложной многоэтапной сделки по обмену активами на сумму более 10 млрд руб.

Структурирование сделки по приобретению 100% акций общества Аммоний и прав требования к нему у ВЭБ.РФ в размере более 111 млрд руб.
2020/01/22—2020/07/23

Структурирование сделки по приобретению 100% акций общества Аммоний и прав требования к нему у ВЭБ.РФ в размере более 111 млрд руб.

Взыскание проблемной задолженности с холдинговой компании-застройщика
2015/10/21—2017/12/20

Взыскание проблемной задолженности с холдинговой компании-застройщика

Установление контроля мажоритарного кредитора над одним из ведущих производителей стали для военно-промышленного комплекса России
2016/12/28—2017/11/22

Установление контроля мажоритарного кредитора над одним из ведущих производителей стали для военно-промышленного комплекса России

Взыскание задолженности с иностранного инвестиционного фонда
2015/03/31—2017/09/12

Взыскание задолженности с иностранного инвестиционного фонда

Корпоративная реорганизация и реструктуризация обязательств ГК «ИЖМАШ»
2011/02/16—2016/12/15

Корпоративная реорганизация и реструктуризация обязательств ГК «ИЖМАШ»

Взыскание проблемной задолженности ГК «Павловскгранит»
2012/01/18—2015/09/23

Взыскание проблемной задолженности ГК «Павловскгранит»

Взыскание проблемной задолженности физических и юридических лиц
2011/05/30—2014/08/29

Взыскание проблемной задолженности физических и юридических лиц

Реорганизация телекоммуникационного холдинга, создание единого центра управления и прибыли
2009/01/13—2010/07/22

Реорганизация телекоммуникационного холдинга, создание единого центра управления и прибыли