Взыскание проблемной задолженности с последующей корпоративной реорганизацией и реструктуризацией обязательств должника
Арбитражные суды двух инстанций признали недействительным мировое соглашение, подписанное должником «Тихая гавань» (одна из компаний проекта «Золотой запас») и большинством участников собрания кредиторов. Документ предполагал, что аффилированная с должником компания «Родные просторы» вернет им более 400 млн руб. в течение трех лет. С условиями и графиком выплат была согласна внешний управляющий «Тихой гавани», ее бенефициар Факиня Мамлиева. Часть кредиторов выступила против. Отказываясь утвердить мировое соглашение, суды поставили под сомнение его целесообразность и реальность исполнения.
Как следует из материалов дела, вопрос о заключении мирового соглашения обсуждался в заочном формате по инициативе единственного бенефициара «Тихой гавани» Факини Мамлиевой. 55,3% голосов кредиторов были «за», 23,6% — «против».
В апреле внешний управляющий «Тихой гавани» Александр Ахметов направил в суд ходатайство об утверждении спорного документа. Однако несколько кредиторов компании выступили против.
В августе арбитражный суд Башкирии отказался утвердить документ и ввел процедуру банкротства «Тихой гавани». Первая судебная инстанция указала, что в проекте мирового соглашения отсутствует согласие «Родных просторов» на участие в финансировании расчетов с кредиторами, а также не представлено доказательств наличия у компании финансовой возможности закрыть долги «Тихой гавани». Погашение кредиторской задолженности за счет средств, вырученных от продажи земельных участков, суд отнес к «сложнопрогнозируемым факторам», а порядок погашения долгов третьим лицом, по его мнению, «направлен на вывод данной процедуры из-под контроля кредиторов и суда в обход установленной законодательством о банкротстве процедуры».
Александр Ахметов и 85 кредиторов подали апелляционные жалобы. Присутствовавшие на рассмотрении дела участники процесса заявили, что мировое соглашение позволит удовлетворить требования всех кредиторов.
Зоя Галеева указала, что содержание мирового соглашения суды оценили критически: должник не располагает достаточным имуществом для самостоятельного погашения требований кредиторов, а гарантии, предоставленные третьим лицом («Родными просторами»), не включены в документ.
Подробнее в Коммерсанте
Укажите вашу почту, мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки